Как оценивать результат работы сотрудников

На днях один из моих сотрудников спросил у меня: «Можно я возьму 1 день отпуска на завтра? Пригласили на мероприятие от N». На что я спросил: «Мероприятие ведь из нашей рабочей сферы?». Он сказал: «Да, но тяжело будет оттуда пользу вытянуть». Я сказал: «Ступай туда в рамках работы, а вообще… напишу в блоге».

Вот и пишу.

В данном конкретном случае мероприятие почти рабочее, потому при желании сотрудника туда пойти — можно его отправить (кстати, инициатива — одно из ценнейших качеств сотрудника). Но вопрос то его в том, можно ли 1 день отпуска потратить на это. Учитывая, что, повторюсь, мероприятие почти рабочее (т.е. с натяжкой) — можно согласиться. Но сотрудник мой забыл, что я вообще не считаю отпускные дни. Устал — отдыхай. Надо отдыхать — отдыхай. Сколько хочешь.

Моя идеология работы такая, что не особо важно что делает сотрудник в каждый конкретный момент времени или даже конкретный день. Важно, чтобы на дистанции у него был результат.

То есть, если сегодня, например, у него как-то не идёт мысля и он решил провести день за прогулками по городу — то ничего страшного. Если он на завтра решил играть весь день в Доту вместо работы — это его выбор. Если послезавтра он просто решил не работать — тоже окей. Но если спустя месяц работы у него не будет результата или спустя неделю у него не будут выполнены задачи — то вот тут я задам ему вопрос. И если он скажет, что он играл в Доту вместо работы, то, пожалуй, тут я ошибся с наймом, управлением этим сотрудником или же он просто чудесным образом деградировал.

И тоже самое ведь и в том, что, например, днём у сотрудника не шла мысля, вечером он случайно попил кофе, ночью не смог уснуть и стал работать ночью и добился нужного результата — замечательно (хоть я и сторонник режима, но каждому своё).

То есть, работник работает так, как считает нужным и правильным, мне от него нужен только результат и я ему доверяю. Если же сотрудник при этом будет в рабочее время на связи и будет регулярно в офисе, то я буду этому рад, но это отнюдь не обязательно.

Потому я никогда никого не ставлю в рамки рабочего дня или рабочего графика (исключение только на испытательный срок), ибо самое главное — результат на дистанции. И я никогда не урезаю зарплату из-за больничных, отпускных (я вообще никогда не урезаю зарплату, зарплата — это такая вещь, которую можно только повышать). И я не доплачиваю за «сверхурочные» или работу в выходные.

Конечно, такой подход работает в значительной степени с работниками интеллектуального труда и такие сотрудники должны быть ответственными, но тут уже вопрос к подбору и управлению людьми.

В общем, конечно можно взять 1 отпуск на завтра, а можно не брать. Можно пойти, можно не идти. Это не имеет значение, имеет значение только результат или результат, показанный на дистанции.

Этот мой сотрудник знает, какой результат от него нужен и если этот результат есть — то, пожалуйста, можно вообще не «работать» (но тогда как добиться результата — загадка?). Но если не работать, то зачем тогда работать?

Exit mobile version