5 правил счастливого сотрудника по отношению к руководителю

Сотрудник — это не раб. Но когда вы на кого-то работаете и вам платят зарплату и у вас есть руководитель — нужно выполнять его указания. Ниже я приведу 5 простых правил, которые помогут вам быть счастливым сотрудником по отношению к вашему руководителю.

1. Делать ровно то, что говорит руководитель

Представим, руководитель вам ставит задачу: покрасить забор золотой краской (не буквально золотой, а просто цвет такой). Вы забор покрасили, а потом думаете: «эх, золотой забор — значит дорого-богато. Куплю я ещё и ручки от входной двери из позолоты и ещё для дома за забором на крышу черепицу золотую установлю, чтобы прям всё в едином стиле было и дорого прям» (то есть вы делаете то, о чём вас не просили).

Вы всё это сделали, потом звоните руководителю и так с самодовольством спрашиваете: «а почему забор в золотой цвет, чтобы дорого выглядело, да, а я вот …?», а руководитель вас перебивает и отвечает: «да краска золотого цвета валялась в гараже, жалко выкидывать, думаю пусть хоть забор покрашен будет, а дом вообще сносить буду, сделаю там поле для гольфа».

Выводы делайте сами.

2. Не додумывать за руководителем

Предположим, в середине рабочего дня руководитель у вас спрашивает: «Ты сегодня во сколько пришёл?». Вы тут же про себя: «а зачем он спрашивает? я что, опоздал? блин, неужели оштрафует! У нас, вроде, не штрафуют? А, я ж вчера машину новую купил, вот с утра разбирался как фары включить — вроде хорошая отмазка для опоздания…».

А руководитель ваш просто хотел узнать во сколько вы пришли и спросить офисная дверь была открыта или нет, ибо он её вчера забыл закрыть. А вы тут надумали…

Потому просто не додумывайте: отвечайте чётко на поставленный вопрос. А если вдруг ваш руководитель пытается манипулировать или задавать не прямые вопросы, а «квесты» (то есть он поехавший), то …

3. Если ваш руководитель поехавший — увольтесь

Сначала попробуйте договориться с ним. Не получится с ним — попробуйте с его начальством (это нарушение субординации, но это исключительный случай), скажите, что с ним вы работать не можете. Если эти 2 действия не помогли — увольняйтесь.

Вообще, в 95% случаев увольнений люди уходят именно от их непосредственного руководителя. А хорошего руководителя найти не просто.

Точно так же непросто найти хорошего сотрудника, настоящего друга, вторую половинку и много чего ещё.

4. Иногда представляйте руководителя как природный катаклизм

Бывает, у вас с руководителем встреча в 16:00. А его нет. И даже не звонит и не пишет. А потом напишет в 16:30 и перенесёт встречу. Безусловно — это не комильфо.

А теперь представьте, что ваш руководитель — это дождь. Вы же не сердитесь на дождь? Вы на него не можете повлиять. Хотя, конечно, вы можете переехать из Петербурга и в новом месте дождь будет не таким частым.

Руководителю нельзя сказать: «мне не нравится, что вы опаздываете, ещё раз опоздаете — я уволюсь». Уволиться вы, конечно, можете всегда, но лучше просто представляйте руководителя как природный катаклизм и будьте к нему хотя бы немного снисходительны.

А если вы не хотите быть немного снисходительны, то …

5. Идеальный руководитель для тебя — это ты сам

По статистике, в обществе только 5% людей — лидеры. Марина Мелия говорит, что управлять другими людьми могут менее 1% людей. Лидер — это лишь одна из сторон руководителя, руководитель может и не быть лидером. К слову, лидер — это тот, у кого есть последователи, только и всего.

А к чему это я? А к тому, что если вы хотите себе идеального руководителя, то или будьте добры основательно поискать и потом, прежде всего, быть счастливым сотрудником (то есть начать с себя) или же просто будьте руководителем себе сами: создайте своё дело.

Exit mobile version