5 правил счастливого сотрудника по отношению к руководителю

Сотрудник – это не раб. Но когда вы на кого-то работаете и вам платят зарплату и у вас есть руководитель – нужно выполнять его указания. Ниже я приведу 5 простых правил, которые помогут вам быть счастливым сотрудником по отношению к вашему руководителю.

1. Делать ровно то, что говорит руководитель

Представим, руководитель вам ставит задачу: покрасить забор золотой краской (не буквально золотой, а просто цвет такой). Вы забор покрасили, а потом думаете: “эх, золотой забор – значит дорого-богато. Куплю я ещё и ручки от входной двери из позолоты и ещё для дома за забором на крышу черепицу золотую установлю, чтобы прям всё в едином стиле было и дорого прям” (то есть вы делаете то, о чём вас не просили).

Вы всё это сделали, потом звоните руководителю и так с самодовольством спрашиваете: “а почему забор в золотой цвет, чтобы дорого выглядело, да, а я вот …?”, а руководитель вас перебивает и отвечает: “да краска золотого цвета валялась в гараже, жалко выкидывать, думаю пусть хоть забор покрашен будет, а дом вообще сносить буду, сделаю там поле для гольфа”.

Выводы делайте сами.

2. Не додумывать за руководителем

Предположим, в середине рабочего дня руководитель у вас спрашивает: “Ты сегодня во сколько пришёл?”. Вы тут же про себя: “а зачем он спрашивает? я что, опоздал? блин, неужели оштрафует! У нас, вроде, не штрафуют? А, я ж вчера машину новую купил, вот с утра разбирался как фары включить – вроде хорошая отмазка для опоздания…”.

А руководитель ваш просто хотел узнать во сколько вы пришли и спросить офисная дверь была открыта или нет, ибо он её вчера забыл закрыть. А вы тут надумали…

Потому просто не додумывайте: отвечайте чётко на поставленный вопрос. А если вдруг ваш руководитель пытается манипулировать или задавать не прямые вопросы, а “квесты” (то есть он поехавший), то …

3. Если ваш руководитель поехавший – увольтесь

Сначала попробуйте договориться с ним. Не получится с ним – попробуйте с его начальством (это нарушение субординации, но это исключительный случай), скажите, что с ним вы работать не можете. Если эти 2 действия не помогли – увольняйтесь.

Вообще, в 95% случаев увольнений люди уходят именно от их непосредственного руководителя. А хорошего руководителя найти не просто.

Точно так же непросто найти хорошего сотрудника, настоящего друга, вторую половинку и много чего ещё.

4. Иногда представляйте руководителя как природный катаклизм

Бывает, у вас с руководителем встреча в 16:00. А его нет. И даже не звонит и не пишет. А потом напишет в 16:30 и перенесёт встречу. Безусловно – это не комильфо.

А теперь представьте, что ваш руководитель – это дождь. Вы же не сердитесь на дождь? Вы на него не можете повлиять. Хотя, конечно, вы можете переехать из Петербурга и в новом месте дождь будет не таким частым.

Руководителю нельзя сказать: “мне не нравится, что вы опаздываете, ещё раз опоздаете – я уволюсь”. Уволиться вы, конечно, можете всегда, но лучше просто представляйте руководителя как природный катаклизм и будьте к нему хотя бы немного снисходительны.

А если вы не хотите быть немного снисходительны, то …

5. Идеальный руководитель для тебя – это ты сам

По статистике, в обществе только 5% людей – лидеры. Марина Мелия говорит, что управлять другими людьми могут менее 1% людей. Лидер – это лишь одна из сторон руководителя, руководитель может и не быть лидером. К слову, лидер – это тот, у кого есть последователи, только и всего.

А к чему это я? А к тому, что если вы хотите себе идеального руководителя, то или будьте добры основательно поискать и потом, прежде всего, быть счастливым сотрудником (то есть начать с себя) или же просто будьте руководителем себе сами: создайте своё дело.

Exit mobile version