Во сколько сотрудники должны приходить на работу

Чаще всего я пишу о сфере IT, но тут пример немного расширю.

Представим, что у нас бизнес: небольшая пекарня + кондитерская, у нас есть небольшой зал со столиками, но основные деньги мы делаем на выносе и на доставке.

Наш штат: 1 руководитель, 2 администратора (2 через 2), 4 пекаря (2 через 2), 1 маркетолог (пн — пт, 8 часовой рабочий день).

Если наша пекарня работает с 08:00, то в 08:00 она должна открыться и принять первых посетителей/покупателей, соответственно, 2 пекаря + 1 администратор должны быть заранее, а уйти они должны спустя некоторое время после закрытия. Тут всё очевидно.

Но что делать с «айтишником» — маркетологом?

Всегда, в любом деле, чтобы понять делать то или иное действие, нам нужно сопоставить это действие с нашей целью. В чём цель работы маркетолога? Глобально в том, чтобы бизнес зарабатывал деньги. Но более тактически в том, чтобы клиентов было как можно больше (привлечение), чтобы клиенты были довольны продуктом и сервисом (удержание) и чтобы клиенты, которые перестали покупать — вновь купили (так же узнать почему перестали покупать). Ну и маркетолог вместе с руководителем должны формировать так называемую маркетинговую стратегию.

Так вот, должен ли маркетолог быть ровно в 10:00 на работе? Я считаю, что нет. Он должен быть в курсе, что рабочий день у него с 10:00 до 19:00, но самое главное, что от него нужно — результат. Если он не появляется в офисе и не работает вообще и при этом у нас пекари еле успевают допечь торты, а денег настолько много, что нужно вывозить это инкассацией, то никакой разницы сколько маркетолог работает — нет.

Если зайти с другой стороны, то если наш маркетолог не хочет работать и если работа не вызывает у него интереса, то тем, что мы заставим его ровно в 10:00 начинать работу — мы ничего не добьёмся. Если же он действительно любит свою работу, то он сам будет начинать работу как можно раньше и это нам придётся быть в офисе тогда, когда он начал работу, чтобы за ним успеть. Вот на это и нужно работать: чтобы сотрудники любили свою работу и давали результат, тогда не нужно будет думать во сколько их гнать в офис. 

И эта формула работает для всей IT-сферы. Но для сферы обслуживания, как ни крути, нужно быть в рамках работы этого места обслуживания.