Рамки

Чем занимался человек всю историю своего существования? Делал из хаоса — порядок. Делал он это за счёт рамок.

Нам очевидны многие рамки: правила приличия, правила этикета, некие устоявшиеся нормы, традиции — это всё рамки. Но как можно использовать рамки ещё? Ниже я рассмотрю несколько вариантов рамок из бизнеса и жизни.

Твиттер

Это социальная сеть. Чем она отличается от других? Тем, что в неё заложены рамки. На каждое сообщение лишь 140 символов. Что, программисты из Кремниевой Долины не могут сделать так, чтобы в каждом сообщении было больше (или бесконечно) символов как, быть может, в Фейсбуке? Конечно могут. Но это сознательно выбранные рамки, за счёт которых твиттер это твиттер.

ТикТок

Это фастфуд социальных сетей. Как фастфуд популярен в виде еды (быстрые углеводы, быстрое приготовление, вкусно), так же фастфуд популярен в других областях жизни: быстрые (и поверхностные) знакомства, быстрая коммуникация, быстрый поиск информации (загуглил и всё; не то, что раньше — нужно было идти в библиотеку и прошерстить ряд справочников, прежде чем узнать что-то о чём-то) и быстрое много чего ещё. Тут же и ТикТок. Есть фильмы. Есть Ютуб (короче фильмов). А есть ТикТок — самый короткий. А чем он уникален? Конечно, его хорошо продвигают, но уникален он рамками. В ТикТоке каждое видео не может длиться дольше 1 минуты! Программисты ТикТока могут сделать такой функционал, в который будут влазить видео большей продолжительности? Ответ вы знаете.

Бизнес-ланч

Во многих заведения общественного питания есть время, в которое можно пообедать комплексным обедом и сделать это дешевле. Как правило, это называется «бизнес-ланч» и у него строго ограниченное время. Это тоже рамки. То же касается и завтраков.

Спорт

Например, футбол. Играют между собой 2 команды. В каждой команде по 11 человек. Играют только мячом. Матч длится 90 минут, в 2 тайма. 1 вратарь, 10 полевых игроков.

Всё это цифры и всё это рамки. За счёт рамок создаётся такой вот вид спортивной игры.

Правила дорожного движения (ПДД)

Все знают, что это такое. Есть светофоры, знаки, разметка, дорога, правая помеха. Иной раз можно посмотреть на знак «уступи дорогу» и сказать себе (или вслух): «зачем он тут висит? я бы его сюда не вешал, я бы тут сделал так, чтобы мне уступали».

Отношения между людьми

Один из ключевых инструментов для достижения взаимопонимания между людьми — компромисс. Да, нам хочется «так». А партнёру/оппоненту хочется «эдак». Но, если хочется вместе что-то делать, то нужно придти к компромиссу. К некоему среднему между «так» и «эдак». И это тоже своего рода рамки.

Рамки — это и есть компромисс. Без рамок невозможно упорядочить хаос. Компромисс никогда не бывает идеальным, всегда кто-то не будет доволен на 100%. Но если нет компромисса, то нет рамок, а если нет рамок, то есть хаос. А компромисс — это вся наша жизнь.