Про ремень ГРМ и здоровье

Любой автомобилист знает, что ремень ГРМ меняется как минимум раз в 50 тысяч, а на машинах посерьёзнее раз в 120 — 200 тысяч километров. Любой автомобилист знает, что либо каждые 10 тысяч нужно заезжать в сервис, либо можно периодически самостоятельно снять крышку (если машина позволяет) и самому взглянуть на ремень ГРМ: если там есть трещины, зазубрины, то есть шанс, что в один прекрасный момент он может порваться и вместе с ним погнутся клапана и это будет очень дорогой ремонт. Вернее, не так: стоимость замены ремня ГРМ составляет 5% от стоимости ремонта мотора после того, как ремень ГРМ порвётся (лопнет) во время езды.

Причём, если автомобилист даже не знает что такое ремень ГРМ, то он знает, что раз в 10 тысяч километров (а лучше в 5 тысяч) нужно заезжать в автосервис, чтобы машину просто посмотрели, иначе можно попасть на большой ремонт, если за ней не следить. Соответственно, если так не делать, то в один прекрасный день можно потратить на ремонт кругленькую сумму.

Причём, если вы потратите на ремонт мотора 200 тысяч рублей и у вас потом спросят: «а как ты часто менял масло?», и вы ответите, что «с момента покупки в салоне и до 100 тысяч километров вообще не менял, времени не было» — вам скажут, что вы идиот и ничуть вас не пожалеют, что вы потратили такую кучу денег, когда вам надо было всего лишь каждые 5 — 10 тысяч километров заезжать в сервис на обслуживание.

А причём ещё все автолюбители ой как любят обсуждать свои машины, кто когда масло меняет, кто-то меняет сам, кто-то у официала, кто-то «в гаражах», кто-то присадки заливает, кто-то в них не верит и много-много ещё всяких историй.

А теперь перейдём к здоровью (здоровью человека).

Начнём с простого примера. Возьмём дальнобойщика. Это тот, кто живёт своим автомобилем. Он знает о своём грузовике ВСЁ. Вот буквально всё. Каждый звук. Он его регулярно возит в сервис, он за ним ухаживает. Может даже говорит ему «спокойной ночи», когда заканчивает рабочий день и ложится спать. И это всё не плохо, это замечательно!

Но как у этого дальнобойщика с его собственным здоровьем? Он возит своё тело на плановый осмотр? 

Теперь давайте возьмём операцию по ушиванию желудка для того, чтобы избавиться от лишнего веса. На эту операцию можно поехать в Германию и потратить тысяч 100 евро. Потом всем это гордо рассказывать. А ещё до операции долго лечить всякие болезни, которые паравозом идут с ожирением: диабет, гипертония, грибок, болезни кожи, …. Постоянно закупать лекарств на десятки тысяч и всем об этом гордо рассказывать! И кто-то скажет этому человеку, что он идиот? А когда у него ИМТ зашёл за нормы — он пошёл к врачу и пытался найти причину?

Представьте водителя, у которого в моторе появился шум. Вы что, думаете этот водитель спать ночью сможет спокойно? Да он все сервисы в стране объездит, весь интернет перечитает!

А здоровьем принято заниматься только когда в здоровье «погнуться клапана» и ремонт будет уже ой какой дорогой.

Вывод в том, что здоровье — это не лечение, здоровье — это профилактика. Берите пример у автолюбителей!