Объяснить обезьяне

Наверное, мне следовало бы более чётко озаглавливать свои посты (например «Как после прочтения поста начать зарабатывать 100 тысяч рублей в день»), но уж хочется именно так, в любом случае ведь самое главное — внутри.

Кто такая обезьяна

В великолепной книге Даниэля Канемана «Думай медленно… Решай быстро» предлагается такая терминология, что у нас есть 2 типа мышления:

— быстрый

— медленный

Быстрый — это когда в нас летит яблоко и мы уклоняемся, не задумываясь, а медленный — это когда мы размышляем, рассуждаем и, например, выбираем в какой ВУЗ поступить. Первый вид мышления — это автоматизмы, рефлексы, заготовленные реакции. Второй вид мышления — это уже когда мы прям думаем и думаем.

Первый вид мышления ещё можно называть обезьяной. То есть, у нас в голове есть обезьяна, которая иногда хочет быстро и резко принять решение за нас.

Например, зашли вы в магазин, а там на входе стеллаж с надписью о том, что скидка -95% на корм для пчёл и обезьяна в вашей голове: «О, ОГРОМНАЯ СКИДКА, СРОЧНО БЕРИ», а вы понимаете, что корм для пчёл вам не нужен, пусть там и такая сумасшедшая скидка.

Обезьяна нужна для того, чтобы упростить нам жизнь. Если в вас летит яблоко, то вам не нужно размышлять, вычислять скорость, определять траекторию, вы просто увернётесь. То же самое и с новой работой — поначалу вы её делаете очень вдумчиво, а со временем становитесь опытным и большую часть работы уже можете выполнять почти не задумываясь.

А что нужно объяснить обезьяне?

В прошлом посте я писал о том, почему нельзя пить сок. Если вы его даже очень и очень любите, то ваша обезьяна говорит: «ВКУСНО». Потому что, эволюционно, для человека, очень важно запастись жиром, чтобы в голодные времена не помереть с голода, потому всё, что сладко — это в итоге много жира и для обезьяны это «ВКУСНО».

Но мы можем объяснить обезьяне, что это может и вкусно, но употреблять это нельзя. И для того, чтобы до этой обезьяны добраться — нам нужно будет включить наш медленный тип мышления, чтобы найти информацию, изучить её, законспектировать, поразмышлять и только тогда до обезьяны это дойдёт.

И очень часто если мы хотим что-то сделать — нам всего лишь нужно объяснить нашей обезьяне, что это действительно нужно, важно или интересно. Приведу 3 примера:

1. Чизкейк

Обезьяна кричит и прыгает от счастья: «ВКУСНО». Но в чизкейке сахар, к чистому сахару человек неприспособлен эволюционно, чистый сахар резко поднимет уровень сахара в крови, а чтобы утилизировать этот сахар — в кровь выбросится инсулин (много инсулина), а инсулин для нас токсичен и весь сахар, который окажется не нужен — будет отложен в жир.

К сожалению, абзаца выше для нашей обезьяны недостаточно, но если вы достаточно глубоко изучите что такое сахар и инсулин, то, возможно, сладости перестанете есть почти навсегда, если, конечно, хотите быть здоровыми.

2. Спортзал

Все знают, что заниматься спортом полезно, но разве кто-то объяснил это обезьяне? Сколько годовых абонементов было куплено и фитнес-центр был посещён только 1-2 раза за год?

Великий русский физиолог Алексей Алексеевич Ухтомский ввёл понятие доминанты. Доминанта — это, когда, некая идея преобладает в нашем мозгу. Доминанта работает во многих областях, но, в нашем случае, чтобы донести до обезьяны определённую информацию, нам нужно создать информацию доминанту.

Введите в YouTube: «зачем ходить в спортзал». И просмотрите первые 30 роликов. Переварите эту информацию. И будьте уверены, ваша обезьяна всё поймёт и вы будете ходить в спортзал.

3. Курение

Опросите всех своих знакомых курильщиков:

— нравится курить?

— бросать планируешь?

— знаешь, что вредно?

На все 3 вопроса вы, вероятнее всего, получите положительный ответ. На вопрос «почему не бросаешь?» он просто разведёт руками.

Если изучить какой вред приносит курение, что происходит при каждой затяжке, какая статистика смертности и болезней… В общем, если заняться вопросом, то со временем вы просто не сможете продолжать курить.

Итого: если вы чего-то очень хотите, но это не получается, попробуйте объяснить это обезьяне в вашей голове.

Объяснить обезьяне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.