Сегодня у меня тренер в тренажёрном зале спросил: “Ты разбираешься в Яндексе?”. На что я спросил: “Ты имеешь ввиду разбираюсь ли я в том, как привлекать клиентов для тебя через контекстную рекламу Яндекса?”. Он сказал: “да”. Ниже опишу что я ему ответил.
Знание принципов освобождает от знания фактов и я ему сказал, что нужно разбираться не в Яндексе, а в маркетинге, и что в зале можно накачать грудные мышцы жимом лёжа на скамье в 90 градусов, так и в машине Смита на наклонной скамье. Это всё инструменты, тогда как есть общий принцип, по которому накачиваются мышцы и, вообще, проводятся тренировки.
Точно так же и в маркетинге. Есть общие принципы, а Яндекс, Instagram, YouTube, реклама в 2ГИС, реклама в лифте, холодный обзвон – это уже всё инструменты. К слову, я недавно писал Кто такой маркетолог.
Берём Яндекс.Директ, как тренер и хочет. Теперь необходимо определить 3 вещи:
- Конкретный товар, его характеристики и цена
- Целевая аудитория
- Где и что ей показывать
Товар
Товар – тренер. Молодой, красивый, низкий процент жира (не более 15%), очень высокие силовые показатели, считает калории, улыбчивый, весёлый, очень разбирается в своей сфере, есть много клиентов с результатом. Цена 1 занятия – 1700 рублей. Занятия проводятся в Планете Фитнес.
Целевая аудитория
Навскидку можно выделить 5 категорий целевой аудитории:
- люди, которые хотят похудеть
- люди, которые хотят набрать мышечную массу
- люди, которые хотят быть здоровее за счёт регулярных физических нагрузок в тренажёрном зале с тренером
- люди, которые хотят ходить в спортзал, потому что это “правильно”
- люди, которые просто хотят ходить в спортзал
Так как мы имеем дело с контекстной рекламой, то нам достаточно опираться на поисковые запросы, а не на углубление сегментов нашей целевой аудитории.
Где и что ей показывать
Выберем навскидку 10 подходящих для нас запросов (Таблица 1):
№ | Текст запроса | Количество запросов в месяц (июль 2022 года) |
1 | спорт казань | 23189 |
2 | фитнес казань | 15996 |
3 | похудение казань | 1066 |
4 | фитнес тренер казань | 608 |
5 | тренажерный зал с тренером казань | 28 |
6 | планета фитнес казань тренеры | 24 |
7 | занятия спортом казань | 66 |
8 | спорт с тренером казань | 45 |
9 | оздоровление казань | 43 |
10 | персональные тренировки казань | 35 |
Осталось на каждый запрос показать хорошее рекламное объявление и после нажатия на него привести нашего лида куда-то в мессенджер.
Разберём запрос “похудение казань”
Я уже недавно писал, что спорт и похудение связаны примерно так же, как и майский жук и теорема Ферма, так что большая часть из 1066 людей, кто сделает этот запрос будут не совсем по адресу. Мы должны попробовать их отсечь минус-словами, а остальным покажем рекламное объявление примерно следующей структуры:
АЛМАЗ, 27 лет, Мастер Спорта, Планета Фитнес, 1700 рублей / 1 час, 1-ое занятие бесплатно
Если человек заинтересуется и кликнет на объявление, то мы можем направить его в мессенджер, например, в Telegram, в котором будет аватарка с мускулами и описание: “Персональные тренировки, напиши мне срочно!”.
А дальше уже дело будет в продажах и работе непосредственно с клиентом.