Не твоя лента

Зашёл в YouTube. На главной странице написано: «моя лента». Или же видео, «отобранные специально для вас». Специально для меня. А, нет, так уже не пишут.
Там много интересного: кто-то mentos в колу бросает, кто-то на мальдивах загорает, какие-то два блоггера дерутся на ринге… Тут обзор новой ламборджини. Ой, простите, ламборгини. Машина красивая, почему бы не посмотреть обзор? Посмотрел, минуте на двадцать третьей (из 53) как-то наскучило… Посмотрю лучше как ментос в колу бросают. О, это интереснее! Начал смотреть это видео, немножко удивился.

Стоп! А зачем я вообще зашёл в YouTube? Куда делись 33 минуты моей жизни?
Как-то не помню. Я либо тупил, либо зашёл посмотреть видео того, на кого я подписан. А подписан я всего лишь на 7 каналов. А видео мне предлагает сколько? Если листать и листать вниз, то они не кончатся… Посмотрел я обзор лабморджини, ментос в колу бросили, но смотреть я это не планировал. А если я не планировал это смотреть и регулярно буду вот так вот хаотично смотреть разные «интересные» видео, то когда это кончится? Наверное, в ютубе секунду выходит больше 1 видео. Следовательно, наверное, я даже при всём желании не смогу посмотреть все видео в YouTube и со временем их количество станет столь огромным, что я даже за всю жизнь не смогу посмотреть и 0.1% всех видео, которые есть в YouTube.

Теперь вопрос — стоит ли смотреть те видео, которые мне предлагают или стоит заранее выбирать что смотреть и не отвлекаться на предлагаемые «специально для меня» видео? И что тогда, получается, что «моя лента» вовсе не «моя лента»?

И так не только в YouTube. Ещё и Facebook, Instagram, ВКонтакте. Только в Telegram такого нет, ибо, как говорит Павел Дуров, Телеграм никогда не будет показывать то, на что вы не подписывались. А все остальные социальные сети пользуются этой человеческой слабостью и подбирают контент «по интересам» и всюду вам его суют, даже если актуальный контент, который вы сознательно выбрали (подписались), кончился.

А есть ли такое в жизни? Вот занимаетесь вы задачей, и тут «дрыньк» Яндекс.Навигатор предлагает 3% скидку на заправку. Вы были заняты составлением бюджета доходов-расходов для вашего предприятия, а тут уведомление! Полезное? Ну, да. Но вы в данный момент искали скидку на топливо или же составляли бюджет?
Получается, что и в жизни есть то, на что вы не подписывались, но что влазит в вашу жизнь.

И что же с ним нужно сделать? Отрезать, ограничит. Уведомления с телефона вообще все убрать, не брать (а лучше глушить) даже звонки с неизвестных номеров. Вы сами должны выбирать что вам нужно, а не окружающий мир должен решать, что вам нужно или может быть нужно или может быть интересно.

А если даже окружающий мир и подсовывает вам что-то не ваше в вашу ленту, то не реагируйте. А лучше не реагировать, а заранее ограничить.

Exit mobile version