Кто такой маркетолог

Идея написания этой статьи возникла у меня, когда недавно у нас заблокировали Instagram (21 марта 2022 года). После этого я слышал разговоры о том, что «много маркетологов остались без работы».

А написать я статью решил именно сегодня, т.к. вчера я беседовал с бывшим коллегой, я ему предлагал работу на позиции «Digital Маркетолог». На что он мне сказал, что он занимается «только контекстом» (контекстной рекламой), при том, что он называет себя маркетологом.

А теперь давайте я приведу пример из другой сферы и мы представим, что есть у нас профессиональный водитель по имени Сергей. Он утверждает, что он профессиональный водитель на Skoda Octavia. Мы можем у него удивлённо спросить: а ты что, на Hyundai Solaris ездить не сможешь? Он говорит, что не может и что сейчас ввели санкции и Skoda Octavia больше ввозиться в Россию не будет, соответственно он скоро потеряет работу.

Пример понятный и абсурдный.

Теперь мы берём маркетолога, который делает что-то, чтобы бизнес был узнаваем, чтобы в него приходили клиенты, чтобы они в нём оставались, а если пропадут, то возвращались и чтобы маркетинг вместе с бизнесом был единым целым и двигался к единой цели (я сейчас описал тактический и стратегический маркетинг).

Так вот, у маркетолога есть разные инструменты и он может использовать Instagram, контекстную рекламу, рекламу в YouTube, холодный обзвон, рассылки, push-уведомления, ретаргетинг, да и ещё много-много всякого.

Если же он говорит, что он специализируется только на чём-то одном, то он либо уже съел стадо собак на этом инструменте и он долларовый миллионер или же он болван.

Что делать маркетологу в связи с потерей Instagram?

Использовать другие инструменты — очевидно же. Так же как и водитель, при должной переподготовке пересядет с легковушки на фуру, также и маркетолог может из digital-сферы уйти в маркетинг нефтяной сферы, например. Причём, знание принципов освобождает от знания фактов, а водителю ещё нужно будет обучение пройти и экзамен в ГИБДД сдать, а маркетолог хоть через 1 час может начать приводить клиентов уже совсем в другую сферу.

На конец марта Instagram потерял в России 30% аудитории, а на конец мая потери были уже 70% (86% по другим оценкам). Эта аудитория никуда не делась, она просто перестала пользоваться Instagram’ом. Она ушла: в Telegram, в ВКонтакте, в Одноклассники, а кого-то может озарило, что он пол жизни в Instagram’е проводит и он вообще пересмотрел своё отношение к телефону.

У любого бизнеса есть целевая аудитория. Всегда, в маркетинге, нужно начинать с определения целевой аудитории, а уже потом искать где эта аудитория обитает так же как и если вы хотите найти корову, то нужно идти на луг, где она предположительно щипает травку.

А Сергею то что делать? Понять, что есть основа его профессии и что нужно развивать саму профессию, а не упарываться в конкретный инструмент. Инструментом можно хорошо овладеть, да, но если обстоятельства изменятся, то нужно суметь воспользоваться иным инструментом.

Exit mobile version