Кто такой маркетолог

Идея написания этой статьи возникла у меня, когда недавно у нас заблокировали Instagram (21 марта 2022 года). После этого я слышал разговоры о том, что «много маркетологов остались без работы».

А написать я статью решил именно сегодня, т.к. вчера я беседовал с бывшим коллегой, я ему предлагал работу на позиции «Digital Маркетолог». На что он мне сказал, что он занимается «только контекстом» (контекстной рекламой), при том, что он называет себя маркетологом.

А теперь давайте я приведу пример из другой сферы и мы представим, что есть у нас профессиональный водитель по имени Сергей. Он утверждает, что он профессиональный водитель на Skoda Octavia. Мы можем у него удивлённо спросить: а ты что, на Hyundai Solaris ездить не сможешь? Он говорит, что не может и что сейчас ввели санкции и Skoda Octavia больше ввозиться в Россию не будет, соответственно он скоро потеряет работу.

Пример понятный и абсурдный.

Теперь мы берём маркетолога, который делает что-то, чтобы бизнес был узнаваем, чтобы в него приходили клиенты, чтобы они в нём оставались, а если пропадут, то возвращались и чтобы маркетинг вместе с бизнесом был единым целым и двигался к единой цели (я сейчас описал тактический и стратегический маркетинг).

Так вот, у маркетолога есть разные инструменты и он может использовать Instagram, контекстную рекламу, рекламу в YouTube, холодный обзвон, рассылки, push-уведомления, ретаргетинг, да и ещё много-много всякого.

Если же он говорит, что он специализируется только на чём-то одном, то он либо уже съел стадо собак на этом инструменте и он долларовый миллионер или же он болван.

Что делать маркетологу в связи с потерей Instagram?

Использовать другие инструменты — очевидно же. Так же как и водитель, при должной переподготовке пересядет с легковушки на фуру, также и маркетолог может из digital-сферы уйти в маркетинг нефтяной сферы, например. Причём, знание принципов освобождает от знания фактов, а водителю ещё нужно будет обучение пройти и экзамен в ГИБДД сдать, а маркетолог хоть через 1 час может начать приводить клиентов уже совсем в другую сферу.

На конец марта Instagram потерял в России 30% аудитории, а на конец мая потери были уже 70% (86% по другим оценкам). Эта аудитория никуда не делась, она просто перестала пользоваться Instagram’ом. Она ушла: в Telegram, в ВКонтакте, в Одноклассники, а кого-то может озарило, что он пол жизни в Instagram’е проводит и он вообще пересмотрел своё отношение к телефону.

У любого бизнеса есть целевая аудитория. Всегда, в маркетинге, нужно начинать с определения целевой аудитории, а уже потом искать где эта аудитория обитает так же как и если вы хотите найти корову, то нужно идти на луг, где она предположительно щипает травку.

А Сергею то что делать? Понять, что есть основа его профессии и что нужно развивать саму профессию, а не упарываться в конкретный инструмент. Инструментом можно хорошо овладеть, да, но если обстоятельства изменятся, то нужно суметь воспользоваться иным инструментом.

Кто такой маркетолог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.