История об одной из моих управленческих ошибок

Я веду коммерческую деятельность уже около 8 лет, работаю преимущественно в сфере IT. Уже более 6 лет являюсь руководителем, с 2016 года. За это время я нанял около 50 человек, собеседований провёл кратно больше, одновременно управлял командой из ~12 человек.

За это время я получил много опыта и совершил много ошибок. Об одной из них поведаю сейчас и буду писать и в будущем, если будете ставить палец вверх.

В декабре 2019 года я уволил из своей команды SEOшника. Проработал он чуть больше года. Будем считать, что звали его Сашей, было ему 25 лет. Он был отличным SEOшником, замечательным коллегой, ответственным сотрудником и просто хорошим парнем. И он давал результат.

Результат для SEOшника — это когда люди что-то ищут в поисковых системах (Яндекс, Google) и переходят на наш сайт из поисковой выдачи. Все эти переходы принято называть органическим трафиком.

Основа работы в сфере SEO — это добиться максимально высоких позиций по нужным запросам в поисковой выдаче. Около 95% людей нажимают на 1-ую/2-ую позицию в поисковой выдаче, оставшиеся 5% размазываются по остальным позициям.

Саша этих высоких позиций добивался, приводил к нам органический трафик и расходовал наши ресурсы очень эффективно. Причём, получалось это у него во многих странах (проект был международным), даже во всяких экзотических.

Но, меня не устраивало то, что он не хотел развиваться ни профессионально, ни личностно, он не хотел никак считать цифрами свой результат и он, спустя год, попросил повышения зарплаты, хотя проект наш никак не работал в плюс и мы даже не знали какие конкретно цифры приносит его деятельность (хотя понимали, что действия точно правильные и результат точно есть).

На его предложение о повышении зарплаты я решил его уволить и нанять более сильного SEOшника. В итоге нам удалось найти более сильного SEOшника, но работа с ним не сложилась и в итоге я так и не нанял SEOшника, а спустя год я проект и вовсе покинул.

В чём же я ошибся? Простого ответа здесь нет.

Если посмотреть максимально просто в контексте результата: у меня был SEOшник, он давал результат, я его уволил и вместе с ним я уволил и результат, что он давал. Для бизнеса выгодно? Нет.

А если эту ситуацию повторить 1000 раз? Сколько раз из 1000 я бы нашёл SEOшника лучше? Я думаю, что в 5% случаев я находил бы неплохо SEOшника и в 5% случаев этот SEOшник был бы реально крутым.

Шанс получается очень мизерный, зачем мне это казино? У меня есть сотрудник, который даёт результат, который, как я и писал выше, порядочный, отвечает за свои слова, надёжный. Да, он не хотел развиваться, но он давал результат. А все ли я методы мотивации задействовал? А может надо было поручить кому-то другому посчитать его результат, а ему в помощники нанять младшего SEOшника? А почему я был уверен, что я найду кого-то лучше? А зачем вообще искать кого-то лучше?

Ведь наша жизнь ограничена и как мне говорил мой генеральный директор в той компании: нам всегда нужно работать с тем, что у нас есть сейчас. Нельзя ждать идеальных условий, они не наступят никогда. Нам нужно играть теми картами, которые нам сдали, других у нас нет.

Сейчас, спустя 2 года, для меня эта ошибка кажется смехотворной и мне стыдно за неё и стыдно перед ним. Мне стыдно за те свои глупые эмоции, за неспособность посмотреть глобально и принять решение с точки зрения бизнеса. 

Я знаю, что Саша после увольнения нашёл работу с зарплатой больше на 50%, а потом ещё и купил BMW 5-ой серии. Я рад за него, по итогу для него увольнение явилось неким трамплином для развития.

А для меня тогда это было потерей в результате от бизнеса, потерей члена команды и, конечно же, ценным опытом, который сделал меня сильнее.

История об одной из моих управленческих ошибок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.