5 лайфхаков конструктивной коммуникации

1. Никогда не извиняться

Извинения, вообще, бессмысленны. Если речь о «так принято», «это правила приличия», то это в какой-нибудь другой блог.

Извиняться — бессмысленно. Это пустые слова.

Лучше, если вы не правы, провести соответствующую работу и больше не создавать ситуаций, в которых хочется извиниться.

А все эти «прости, пожалуйста, что беспокою», «ой извини», «сорри» — это всё словестный мусор.

2. Беседуя, отвечать только на вопросы

Исключение — беседа с очень близким человеком. Там можно «ля-ля-тополя» и без вопросов.

В остальных случаях, вы с кем-то говорите и если этот кто-то задаёт вопрос — вы говорите (отвечая). Если нет вопроса — нет и ответа.

Пробуя внедрить этот лайфхак в жизнь можно будет удивиться тому, что люди очень часто ничего не спрашивают и только лишь каждый «толкает речь»; но тут (бонусом) можно будет задуматься о том кто вам этот человек и зачем вы тратите время на «общение» с ним.

То есть, этот лайфхак №2 может открыть глаза на много интересного в вашей жизни 🙂

3. Если вы что-то пообещали — делайте это

Например, говорите (пишите): через 5 минут перезвоню. И через 5 минут этого не происходит. Иногда это вообще не происходит, а иногда это через, например, 9 минут.
Что такого, скажете вы? Ну сказал и сказал.

В моём понимании, эта деталь — очень важна.

Если у человека грязные ногти и голова, то это оттого, что для него это приемлемо, потому и в его работе, делах, личной жизни тоже будут «грязные места».

То же и тут. Почему бы не быть человеком слова даже в таких незначительных (на самом деле нет) вопросах?

А что уж говорить о том, что вы пообещали, например, помочь другу с переездом и потом слились?

А насколько замечательно быть тем, в ком всегда можно быть уверенным: если вы (он) что-то сказали, то точно это сделаете.

Отдельно тут стоит отметить, что начнёте следить за своей речью и не разбрасываться словами направо и налево.

4. Отключите уведомления на телефоне

То, что действительно важно — вы не пропустите. А то, что не важно — на него нельзя тратить внимание. Внимание — одна из важнейших наших валют на сегодня.

5. Отвечайте тогда, когда вам удобно

Написал вам начальник в 4 утра в субботу. У вас уведомлений нет, вы этого не видели. Но даже если увидели — можете ответить и сейчас, а можете и в рабочее время — когда вам удобно.

Если вы не ответите моментально — то вас за это уволят, скажите вы? Ну, пусть увольняют. Зачем иметь дела с такими неадекватами?