3 главных критерия при найме сотрудника

1. Ум

Ум — очевидно, скажете вы. Разве можно нанять тупого сотрудника? Я лично не знаю как это объяснить, но есть вот прям умные! И умные — это не значит не тупые, это нечто иное.

Возможно, тут можно как-то примешать кругозор. Или мировоззрение.

Ещё у меня получалось это распознать тем, что когда я вопрос задавал — собеседуемый задумывался. Вот прям задумался, потом ответил.

В общем, я считаю, что ум — на первом месте.

2. Доброта

Тут тоже очевидно — разве можно нанять злого? Зачем нужен злой? И кто вообще злой?

Например, психопаты (социопаты), они — злые. Токсичные люди — злые. Токсичными люди могут быть временно, но с такими ведь никто не хочет общаться. А на работе мы проводим большую часть жизни, 1 токсичный человек может уничтожать весь коллектив. А если этот человек психопат или манипулятор?

Можно ещё оперировать не только понятием доброта, а ещё — доброжелательность.

3. Hard-скиллы

И только на 3 место я ставлю hard-скиллы. То есть, вы можете, например, пытаться нанять бесконечно крутого маркетолога. Но если он социопат, если он токсичный, если у него «есть ответы на все вопросы» (не умный), то он вам не подойдёт. 

Hard-скиллы — это непосредственные навыки, нужные на конкретной позиции у конкретного специалиста. Отдельно могу отметить то, что у каждой позиции всегда есть однозначно один самый важный навык. Например, у бухгалтера — любовь к точности, у программиста — ум, у маркетолога — креативность и так далее.

Конечно, если нанимаете бухгалтера, то он должен знать бух. учёт. Но если есть на выбор выпускник ВУЗа с горящими глазами (мотивация), он умный и добрый и с другой стороны 55 летняя злая на всю жизнь бухгалтерша (но с опытом) — то выпускника нанять будет гораздо эффективнее, хоть поначалу придётся и потерпеть.

Итог

На сегодняшний день на первом месте при найме сотрудника стоят soft-скиллы (ум и доброта) и уже потом идут hard-скиллы. Hard-скиллы никогда не должны превалировать. Если человек не будет умным, то он не сможет сменить позицию или гибко мыслить. Если он не будет добрым, то он будет разъедать коллектив и коллектив никогда не будет сплочённым. Ну и на третьем месте, разумеется, hard-скиллы — это непосредственно нужные навыки. Но я верю, что если человек умный, то он может научиться чему угодно!

3 главных критерия при найме сотрудника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.