2 типа деятелей и за что платят большую зарплату

Деятели делятся на 2 типа: одни решают что делать, а другие это делают.

Представим, что у нас есть +/- типичная команда какого-то IT-проекта какой-то компании, у проекта есть сайт и мобильное приложение: 1 дизайнер, 3 программиста, 1 тестировщик.

Эта небольшая команда делает какие-то задачи, которые ей кто-то поручает. И она делает именно их. В идеале все в бизнесе делают задачи для того, чтобы получить или повысить прибыль.

Так вот. Дизайнер из этой команды не может рисовать просто что-то, он рисует то, что кто-то ему сказал рисовать. Программист не может создавать какую-то функцию, он создаёт ту функцию, которую ему сказали создавать. Тестировщик тестирует то, что сделал программист. А вот что делать вообще им всем — решает кто-то один и он находится выше, чем они.

Можно иерархию углубить: программиста у нас 3. 1 из них главный — Team Lead, он получает задачу «сверху», а потом уже решает что будет делать он, а что будут делать члены его команды. Тогда младшие программисты тоже не могут делать то, что хотят, они делают то, что им дал их руководитель-программист.

А уже младший программист может решить как ему делать ту или иную небольшую задачу, которую его руководитель разбил на маленькие и дал какую-то часть ему. И этот младший программист может в своей зоне ответственности принимать решения по его уровню: сделать это так или эдак.

Получается, чем выше подниматься по иерархии, тем более глобальные и ответственные решения будут приниматься.

Если брать самый верх — первое лицо/собственник/генеральный директор — этот человек может решить, что мы работали только в Москве, например, а теперь начинаем работать ещё и в Петербурге. Вся ответственность за это решение — на нём. То есть, если не получится — он дурак. И в данном случае уже все остальные, кто под ним, должны обеспечить реализацию его решения. Вплоть до того младшего программиста, он будет делать какую-то маленькую задачку, которая является частью уже той большой задачи по выходу в Петербург.

Какие тут выводы?

Чем выше находится человек и чем серьёзнее решения он принимает и чем больше у него ответственности — тем больше он зарабатывает.

Чтобы получить возможность совершать решения глобального масштаба нужно уметь решать задачи на более маленьком масштабе.

Решения глобального масштаба — это и ответственность глобального масштаба, ибо если компания не сможет начать работу в Петербурге, то условный 1 год работы всей компании со всеми зарплатами, арендами, маркетингом — всё коту под хвост. А всё из-за 1 ошибочного решения. Может, в Петербурге эта ниша удивительным образом была занята, а продукт был неконкурентноспособный.

Конечный вывод в том, что большая ответственность = большая зарплата и никак иначе. И чем выше будет зарплата, тем выше будет ответственность. Нужно чаще брать ответственность в свои руки и решать что делать и как (а в будущем и кому), а ещё и отвечать за это — вот тогда получится больше зарабатывать.